Blue Flower

Детская музыкальная школа г.Бердска является образовательным учреждением дополнительного образования.
Открытая в 1947 году она накопила значительный опыт в области учебно-воспитательной, концертно-просветительской и научно-методической работы.
В школе работают высоко профессиональный педагогический состав по многим специальностям. Из 55 преподавателей высшее образование имеют 42 человека, 31 присвоена высшая квалификационная категория.
В целом педагогический состав положительно настроен на работу, несмотря на трудное время и не достаточность материального стимулирования. Изучение потенциала коллектива показывает, что большая часть преподавателей (83,7%) считают необходимым повышать свою квалификацию и регулярно этим занимаются.
Преподаватели (76%) видят в себе возможности для смены привычного стиля работы в случае постановки перед ними новых задач или при иной необходимости.
Определенная часть преподавателей, в основном, это люди со стажем до 10 лет желают получить, либо уже получают новые, современны дополнительные музыкальные специализации, что в значительной мере расширяет диапазон возможностей школы.
Сферой влияния детской музыкальной школы можно считать весь город Бердск. Поскольку город не велик (85 тыс. населения) и весьма компактно расположен, то школа доступна практически всем учащимся.
Детская музыкальная школа является заметным учреждением в городе, о ней знают практически 98% опрошенных родителей учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.
Основным мотивом для родителей в выборе учебного заведения можно считать разнообразие услуг (26,7%), качество разнообразия (37%) и возможность индивидуального внимания к ребенку (36,%). Основным препятствием является недостаток семейного бюджета (46,2%). В случае отсутствия финансовых проблем или возможности учиться в ДМШ бесплатно, ее с удовольствием бы посещали около 39% из всех детей общеобразовательных школ.
Основная масса родителей уже отдавших своих детей в школу ориентируется на общее музыкально-эстетическое воспитание, на обучение «для себя» (73.6%), 4% родителей желают, чтобы музыка стала профессией их ребенка.
Изучая контингент учащихся школы на протяжении 5 лет, можно сделать выводы, что ярких, талантливых детей в школе около 20%. Детей творческих, трудоспособных, но со средними музыкальными данными около 60% и примерно 20% это дети со слабыми музыкальными данными.
Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что в г.Бердске необходима школа, адаптированная к возможностям и потребностям каждого ребенка, школа с широким спектром предлагаемых услуг, с различными формами обучения: групповыми и индивидуальными, с различной направленностью в обучении. Но поскольку большая часть населения ориентированна на получение общего
музыкального воспитания, а потенциал педагогического коллектива и материально-технические возможности школы позволяют выстроить работу в данном направлении, то основную миссию школы можно сформулировать следующим образом:
Детская музыкальная школа г.Бердска является образовательным учреждением дополнительного образования для обычных детей, адаптирована к их возможностям и потребностям и потребностям.
Школа предназначена для того, чтобы:
- дать каждому учащемуся образование соответствующее уровню его
способностей и потребностей;
- создать комфортный психологический климат каждому ребенку, чтобы вен
зависимости от своих способностей он мог получить полноценное
эмоционально-психическое развитие;
- сформулировать творческую личность, способную нестандартно мыслить и
нешаблонно решать жизненные ситуации.